Прогулка по Балаклаве

В своем путешествии по Крыму я хотел целиком выделить один день для знакомства с Балаклавой. Меня туда тянуло очень и очень давно! Я хотел поехать и погулять по городу, но всегда был далеко, а тут я оказался совсем рядом.

В итоге рано утром я отправился в путь!

Из Севастополя до Балаклавы я доехал на такси за 300 рублей. Не знаю дорого это или дешево, меня устроило. Да и сама Балаклава находится всего-навсего в 17 км от центра Севастополя. По пути меня сопровождали Крымские виноградники!

Буквально через полчаса я был уже на месте, заселился в отель и пошел гулять.

Балаклава довольно маленький городок расположенный вокруг Балаклавской бухты. Так получается, что город как бы утоплен и скрыт от глаз. Его не видно ни с моря, ни с суши, т.к. он окружен со всех сторон холмами гор. Выходит такой потайной уголок.

Город считается одним из районов Севастополя, как и Инкерман, о котором я также писал в предыдущих постах. В последнее время мне стало интересно узнавать о происхождении старых городов. Ведь в названии города скрыто много информации о самом месте! Вот Балаклава в переводе с тюркского, — «Рыбий мешок» или «Рыбье гнездо». Действительно, как я позже заметил, рыбы тут предостаточно! Её ловят активно с давних времен прямо в Балаклавской бухте.

Балаклава очень древний город, впервые о ней писал древнегреческий поэт Гомер, почти 3200 лет назад, он называл Балаклаву, — мифическим Ламосом, городом с гаванью, где жили великаны-людоеды Лестригоны. Он описывал в своих рассказах бухту в точности такую же, какую мы видим сейчас.

Он утверждал, что, однажды, Одиссей во время своего плавания прибыл в Ламос. Зайдя вглубь бухты между двух отвесных скал, он послал одного из своих моряков на сушу, но вскоре его настиг великан, царь лестригонов Антифат, а потом проглотил. Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. Тогда Одиссей потерял 11 кораблей в бухте и чудом смог уплыть.

Затем сюда приплыли Греки. Они назвали эту бухту, — «Симболон Лимен», что переводилось как «Бухта предзнаменования»! Они видели в ней загадочность и таинственность!

И действительно Балаклава удивительна! Несмотря на свое скрытое расположение и не столь большую известность, её именем названы улицы и даже города в Англии, Франции, Турции, Канаде, США, на Ямайке, а также населенные пункты в Австралии и острове Маврикий! Балаклава будто притягивала на себя внимание знатных персон. Тут были все Русские цари начиная с Екатерины II, а также множество именитых иностранцев!

Чем же так манит людей к себе Балаклава?

Сразу же попадая в город, первое что бросается в глаза, — уникальная 1,5 километровая изогнутая Балаклавская бухточка. Благодаря своему расположению город скрыт, его со стороны моря не видно, шторм и ветер ему не страшны, поэтому тут облюбовали стоянку для катеров и яхт.

Сначала я пошел по Таврической набережной. С первого раза и не поймешь, Крым ли это?

Лодки тут самые разные, как самые простые рыбацкие, так и ультрасовременные скоростные катера и яхты.

Некоторые стоят не один миллион долларов США.

Многие можно взять в аренду покататься.

Конечно до Дубай Марины Балаклаве очень далеко, но тоже вполне себе неплохо!

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму Балаклавской бухты со стороны набережной в большем разрешении 2500px: Балаклавская бухта

Наверху горы кто-то строит себе частный домик. Наверняка выйдет красиво.

Со стороны набережной невозможно не заметить руины генуэзской крепости Чембало.

Далее я решил пойти по другой стороне Балаклавской бухты, по набережной Назукина. При желании можно переправиться с одной стороны бухты на другую на небольшом катере, тут предлагают такую услугу за определенную плату. Но я пошел в обход пешком.

На набережной Назукина стоял памятник русскому писателю Александру Ивановичу Куприну.

Гуляя по набережной, попадается множество магазинчиков, преимущественно рыбных кафе и ресторанов, предлагающих попробовать разнообразных Черноморских обитателей. В бухте в большом количестве обитает Кефаль, Ставридка, Султанка и Луфарь.

Местный кот знает о лакомствах в бухте!

К таким вытянутым плавучим пирсам пришвартовываются лодки.

Мы шли вдоль набережной и наблюдали за бухтой.

По ссылке ниже можно посмотреть на Web-камеру набережной в Балаклаве.

А это дно бухты, прям возле набережной. Тут не глубоко и видны водоросли. Я не сказал бы, что тут сильно грязно.

Отдельный причал для маленьких рыбацких лодок и ялов.

Бесплатный городской пляж, многие тут купаются. Вода более-менее чистая в бухте, хотя я бы купаться не стал.

Затем дошли практически до конца набережной, и свернули в сторону подъема на гору Кастрон.

В 1343 году на этой горе генуэзцами была построена серьезная крепость, которую они назвали итальянским названием Чембало. Это искажение от греческого слова Симбалон. По периметру скалы генуэзцы возвели оборонительную стену с башнями. А на самой вершине отстроили цитадель с 15-метровым Консульским Замком! Тут была ратуша, несколько церквей и специальная башня, где хранилась вода и продовольствие. За стенами этой крепости жили в основном генуэзские знатные купцы.

Ещё не было горы, которая мне не покорилась бы! Поэтому я пошел наверх! Мне хотелось увидеть Балаклаву и посмотреть на руины крепости свысока.

Справа Башня «Бернабо Грилло», по центру Башня «С Обручами» и слева на реставрации Главная «Башня-Цитадель» Донжон.

Башня Бернабо Грилло, — перед башней сохранились остатки барбакана. Он предназначался для дополнительной защиты подступов к воротам, возведенным у башни. В нем был проезд в крепость и цистерна для хранения воды. В генуэзские времена в барбакане стояли две пушки, а на башне висела геральдическая плита с датой 1463 года и именем консула Бернабо Грилло. В свое время она имела два этажа с деревянными перекрытиями и открытую боевую площадку с зубцами.

Мы неторопливо пошли по ступенькам наверх. По дороге попадались цветы мака! Они очень красивые! Я был очень рад, что застал их цветение!

А еще какие-то гигантские одуванчики, размера раза в 4 больше обычного.

Немного поднявшись, стало видно много частных элитных домиков с идеальным подстриженным газоном и со своей собственной пристанью. Первая мысль, посетившая меня: «Круто тут живут!»

Настя фотографирует Олега на фоне крепости :)

А я, как всегда, мешал.

Поднимаясь выше, постепенно стал открываться вид на всю Балаклавскую бухту!

Башня с Обручами, — вторая сохранившаяся башня. Эта башня тоже имела барбакан и отдельные ворота. Сейчас они частично разрушены.

В её стену когда-то были вделаны деревянные брусья, от которых остались борозды, — обручи. Поэтому она получила такое название.

Пока мы с Настей неспеша фотографировались, Олег, как всегда, убежал от нас на самый верх.

Нас преследовали туристы, но мы успешно от них оторвались.

Настя у Башни с Обручами, треть пути пройдено!

Вдалеке за Балаклавой уже виднелись виноградные поля.

Ну вот мы догнали Олега, он сидел и наслаждался видом на обрыве возле разрушенной крепости!

Можно сказать, что именно с Балаклавы начинается гряда Крымских гор, протянувшаяся до Феодосии.

Мыс Георгия

Мыс Айя

Посмотреть на панораму с горы Кастрон в большем разрешении 2500px, можно по ссылке: Балаклава, вид с горы Кастрон

Внизу было много прогулочных катеров.

Крепость-Цитадель (Донжон), или главная башня сейчас находилась на реставрации.

Мне стало интересно, какой с нее открывается вид, я пошел внутрь.

Представьте, всего тут было около 16 башен! К сожалению к концу 18 века Крепость Чембало была в запустении, и её стали постепенно разбирать на жилые постройки. Башен становилось все меньше! Она стремительно разрушалась. Сегодня осталось всего Три башни, большинство стен были разрушены!

Сверху Цитадели хороши видны бывшие стены крепости, за которыми находился Город святого Николая. От него уцелела лишь эта цитадель, внутри которой я полез.

На втором этаже меня встретил колодец.

На третьем камин.

Я выглянул в окно.

Отсюда на краю мыса хорошо виден пост по наблюдению и безопасности мореплавания.

Как говорят местные жители, под этим обрывом, где сидел Олег с Настей, снимались эпизоды фильма Человек-Амфибия.

Очень тут все ненадежно, и я не полез на последний этаж.

Через окно третьего этажа открывался замечательный вид!

А это я выглядывал из башни!

Спустившись, я еще немного поснимал цветущий мак.

Вниз мы решили пойти другим путем. В обход главной башни.

Рельсы, проложенные к башне используются для поднятия строительного камня во время реставрационных работ.

В итоге мы нашли очень комфортный и пологий спуск.

На нашем пути попался родник.

Руины крепости с другого ракурса.

Посмотреть на панораму Крепости Чембало в большем разрешении 2500px, можно по ссылке ниже: Крепость Чембало

Затем свернули на лестницу и вышли опять к набережной.

А в конце прогулки выпили настоящего кваса!

На этом прогулка закончилась. Балаклава мне безумно понравилась! Гораздо больше Севастополя и Инкермана! Тут тихо, спокойно не сильно многолюдно и очень уютно находиться! Я сюда обязательно еще вернусь поэтому рекомендую всем побывать тут! Обязательно подняться на гору Кастрон и ощутить прилив новых сил! Отсюда открывается вид на бескрайнее Черное море! Мне очень хотелось бы, чтобы в Балаклаве занялись восстановлением крепости Чембало, иначе через 10 лет не будет и этих последних трех существующих башен. Но время покажет, что будет сделано, а что нет.

Под конец предлагаю взглянуть на литографию 1830-х годов и старые зарисовки Балаклавы Карло Боссоли.

В следующем посте расскажу об одном военном секретном объекте в Балаклаве, который теперь стал музеем.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
Rating: +2 (from 2 votes)