Санкт-Петербург (День 1)

Ну вот, я наконец-таки добрался до Санкт-Петербурга. Это большой город, крупный мегаполис, ничем не уступающий своими размерами столице России! До расширения Москвы в 2012 году он был крупнейшим по площади в стране. О таких городах не расскажешь быстро, потому что невозможно сжать его в 2-3 и даже 4 поста, скомкав все в кучу.

Поэтому все будет по порядку. В Санкт-Петербурге я провел 8 дней и узнал много нового, о чем с радостью расскажу!



Город был основан Петром I 27 мая 1703 года(16 мая по юлианскому календарю) после победы в Северной войне над Шведами. Впоследствии, в 1712 году он стал столицей России и был ей вплоть до 1918 года. Несмотря на то, что городу чуть более трех столетий, во многом благодаря Петру Великому, а затем его жене Екатерине I, Санкт-Петербург и стал очень активно развиваться! Ведь сразу после основания города была построена Петропавловская крепость, а в 30 километрах от города на острове Котлин, расположенном в Финском заливе, была воздвигнута крепость Кронштадт, выполняющая очень важную тогда функцию защиты морского пути.

Затем Пётр воздвиг себе Летний и Зимний дворец с прекрасным садом.

В Санкт-Петребург стали приезжать люди изо всех уголков страны. Начинают строиться артиллерийские школы, лицеи, училища, академии наук, а также заводы, предприятия, верфи.

Уже тогда город приобрел звание важнейшего экономического, транспортного, научного и культурного центра страны, которое сохраняет до сих пор!

По данным авторитетного сайта Tripadvisor у туристов Санкт-Петербург является самым популярным направлением в России, и входит в 20-ку лучших туристических направлений мира!

За свою историю город успел несколько раз сменить свое название!

— До 1720 года он был Санктъ-Питеръ-Бурхъ. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра.
— Затем очень долго, вплоть до 1914 года, он был Санкт-Петербургом. Как и сейчас.
— С 1914 до 1924, — Петроградом.
— C 1924 до 1991 года, — Ленинградом в честь В.И. Ленина.
— С 1991 года по сей день вернул себе название Санкт-Петербург.
— В разговоре город сокращенно называют Питер.

Сейчас город гордо носит звание «Северной столицы» России, но и является самым северным городом в мире с населением более 1 миллиона человек. По данным на 2015 год в Санкт-Петербурге проживает более 5 миллиона человек.

Начать свой рассказ, о том как я провел 8 дней в Санкт-Петрбурге я решил с дороги из Москвы. Ведь существует много вариантов, как добраться до Питера.

1) Можно поехать на своей машине. Такой вариант первое время казался мне очень привлекательным, ведь дорога занимает около 710 километров. Я думал рано выехать и к вечеру быть уже на месте. Но позже я его отмел из-за того, что большинство своего времени я планировал ходить пешком, поэтому машина мне оказалась совершенно не нужна.

2) Вторым вариантом было полететь на самолете. Это хороший вариант, но не для Москвы. Стоимость билета на самолет в одну сторону около 2000 рублей, это совсем не дорого. Но ведь еще нужно добираться в Московский аэропорт, а это еще от 500 рублей за аэроэкспресс и до 1000 рублей за такси. А также необходимо приезжать заранее, за пару часов до отправления. Да и летит самолет не сказать что быстро, — 1 час 30 минут. Если есть багаж, его нужно будет ждать в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, на этом опять терять время, а потом еще как-то добираться до города. В общем такой вариант казался мне слишком муторным, учитывая расстояние в 710 километров. Он идеален для любого другого случая, но не для отправления из Москвы в Питер!

3) Третий вариант на автобусе. Он отправляется от Казанского вокзала дважды в день. Это самый дешевый вариант, в одну сторону билет стоит 1000 рублей. Но 11,5 часов в пути меня не устраивали.

4) В итоге я выбрал наверное самый популярный и проверенный временем вариант, — скоростной поезд «Сапсан». Это идеальное соотношение цены, качества и быстроты поездки. Поезд отходит от Ленинградского вокзала в центре Москвы и приходит на Московский вокзал в центре Санкт-Петербурга. Время в пути около 4 часов. К тому же, если заранее брать билеты эконом-класса на него, то он еще и очень дешевый! Дорога в одну сторону из Москвы до Санкт-Петербурга летом 2015 года мне обошлась в 1200 рублей.

Есть еще обычные, не скоростные поезда, но смысл их выбирать, если есть «Сапсан»? Да и по цене они выходят даже дороже. Кто думает на чем поехать, однозначно выбирайте «Сапсан»!

В итоге, чтобы не терять весь день, я купил билет на 7 утра и отправился в путь. Стоит отметить, что кресла мне показались не очень удобными. В Европейских скоростных поездах кресла гораздо комфортней.

В остальном «Сапсан» оказался очень неплохо оборудован, в некоторых вагонах ловит Wi-Fi интернет, есть небольшой бар в центре поезда, в котором, как и следовало ожидать, все очень дорого.

Скорость на некоторых участках была около 220 км/ч.

4 часа пролетели довольно-таки быстро, и я оказался на Московском вокзале в Санкт-Петербурге.

Я на мгновение поднял голову вверх и на потолке увидел такую картину. Мне она понравилась, сделал кадр.

Выйдя из вокзала, я оказался на Площади Восстания в самом центре города. На площади воздвигнут обелиск городу-герою Ленинграду. Достаточно было выйти из вокзала, как на меня накинулись голодные таксисты, говоря: — «Такси-Такси!»

Здание Московского вокзала.

Пройдя через пешеходный переход, я вышел на главную улицу города, — Невский проспект и направился вдоль него гулять.

Первое, что бросилось мне в глаза, это наличие огромного количества всевозможных магазинов, ресторанов и кафе. В сравнении с Москвой могу смело заявить, что их в центре Питера гораздо больше!

Также на улице стоит очень много просто красивых домов.

Погода стояла самая настоящая Питерская! Было пасмурно и свежо, но хорошо что без дождя. Ведь климат тут совсем не курортный, солнечных дней мало, даже летом в Петербурге довольно прохладно и воздух редко прогревается выше 25 градусов тепла.

Город знаменит своими Набережными и многочисленными Мостами! Гуляя по центру Петербурга, я много раз переходил через них.

Вскоре мне встретился первый мост Санкт-Петербурга, — Аничков. Я решил свернуть и пойти вдоль Набережной реки Фонтанки.

Вдоль набережной стоит множество причалов для экскурсионных катеров.

Даже в пасмурную погоду гулять было очень приятно!

А некоторые в такую погоду утепляются, и идут кататься по водным рекам Петербурга.

Ну а что ж поделать, особенно тем кто приехал в Петербург всего на пару дней. Если вы застали солнце, можете считать, что вам крупно повезло.

Мост Ломоносова.

На мосту стоит 4 башни, изображенные в виде беседок.

Дом дирекции императорских театров.

На долю секунды выглянуло солнышко, стало сразу уютнее!

Пройдя через мост я вышел на улицу Зодчего Росси, эта маленькая улочка является уникальной. По обе стороны дороги стоят совершенно симметричные здания. Ширина улицы равна высоте зданий её образующих (22 метра), а длина ровно в десять раз больше, — 220 метров.

Красивое здание Александрийского театра имени А.С.Пушкина.

В окружении театра стоят интересные дома, и их невозможно не заметить.

Довольно интересная железная плита, привлекшая мое внимание! Как я понял, на ней изображены два пересекающихся якоря, — морской и речной, в центре которых стоит скипетр, являющийся знаком правителей.

Плита очень похожа на Герб Санкт-Петербурга.

Фасад театра со стороны Екатерининского сада.

В саду стоят клумбы, скамейки.

И памятник Екатерине II.

Я вновь вышел на Невский проспект, тут я увидел очень интересный дом Торгового товарищества Братьев Елисеевых. Он был построен в 1903 году и принадлежал купцам, братьям Енисеевым. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. В подвале этого здания располагался погреб с самым огромным выбором винных напитков в городе! На фасаде здания установлены скульптуры символизирующие «Промышленность», «Искусство», «Торговлю» и «Науку». Справа от фасада здания стоит скульптура бога торговли. — Меркурия.

По Санкт-Петербургу курсируют специальные экскурсионные двухэтажные туристические автобусы, в которых рассказывают о городе, и останавливаются у самых главных достопримечательностях. Плюсом такой экскурсии является то, что билет купленный на такую автобусную экскурсию действует целый день, это означает, что вы можете выйти из автобуса и свободно гулять, затем спокойно сев в такой же другой автобус. Стоимость билета на один день около 20 долларов США.

Здание Большого Гостиного Двора, — это главный и первый универмаг в городе! Он был построен в 1785 году, занимает большую территорию в центре города, находится под охраной ЮНЕСКО.

Глянув на это здание, многие наверное подумают, что оно полностью принадлежит Сбербанку. Вот и не угадали, — это не что иное, как здание Городской Думы с часовой башней!

На этой фотографии отчетливо видна главная проблема Петербурга, — весь город растянут проводами. Их очень много, они перетянуты над главными улицами города, набережными и многими достопримечательностями города. Признаюсь, мне очень сложно было фотографировать.

Переходя любую дорогу, и окинув взгляд вглубь улицы, Вы увидите нависающие над вами провода!

А также над мостами бесконечные провода! Не уверен, что возможно их полностью убрать. Но если бы их не было, или хотя бы их перевязали в один или два больших пучка проводов, то город стал бы выглядеть лучше!

Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери, или просто Казанский Собор. Во время моего пребывания собор находился на реставрации.

Этот собор, — одна из главных достопримечательностей города. Вытянутое грандиозное здание, построенное в 1811 году состоит из 96 колонн. Собор строился на том месте Невского проспекта, где находилась скромная церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь, — чудотворная икона Казанской Божией Матери. По указу императора Павла I именно для этой иконы стал строиться кафедральный собор Санкт-Петербурга. Внешними очертаниями собор мне напомнил храм Святого Петра в Ватикане. Возможно он и был взят в качестве образца во время строительства.

Я дошел до Арки Главного Штаба. Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.

Пройдя через нее я вышел на Дворцовую площадь, — главную пешеходную площадь города! Она почти полностью выложена брусчаткой. Тут проходят парады. Что-то вроде Красной Площади в Москве.

В центре площади с 1830 года стоит Александровская колонна. Она воздвигнута в память о победе Александра I над Наполеоном в 1812—1814 гг. Колоссальный твердый гранитный монолит высотой 25,6 метра весит свыше 600 тонн. На постаменте сверху колонны возвышается фигура ангела, лицо которого имеет черты Александра I. Общая высота сооружения 47,5 метров.

Вокруг колонны ограда с орлами, поэтому к самой колонне подойти вплотную невозможно.

Снизу колонны на плите стоит 1812 год и надпись «Александру I-му Благодарная Россия».

Колонна считается уникальным сооружением! Она стала выше всех аналогичных монументов мира! Невероятно, как люди смогли добыть и обработать столь огромный кусок камня в те времена?! А затем еще и установили так, чтобы он не падал?

Во главе площади стоит здание Зимнего дворца Петра I, где сегодня располагается один из главных музеев мира, — Эрмитаж!

Фасад восточного крыла Главного штаба. Фотографируя его, я заметил две интересные детали. Первая, — это водосток, который во время дождя поливает камеру слежения. :) Позже, просматривая увеличенное фото на компьютере я понял, что камера чуть в стороне. А вторая деталь, — это частично позолоченные балюстрады на балконах.

На площади стоят повозки с лошадьми, прямо как в старые Петровские времена!

Настя на фоне Зимнего дворца Петра I (или Эрмитажа).

Эрмитаж огромен! Это не одно здание, и не два! Поэтому о нем я обязательно расскажу подробнее в следующих постах.

А сейчас я решил идти гулять дальше. Вышел на старейшую улицу города, — Миллионную, она не поменяла свой облик за 300-летнию историю города.

Набережная Зимней Канавки, — небольшой канал длиной чуть более 200 метров и шириной не более 20 метров. При своих скромных габаритах набережная сумела вместить целых три моста!

Среди которых Эрмитажный мост, — первый каменный мост Петербурга, построенный через набережную Зимней канавки. Слева Эрмитаж, а справа Эрмитажный театр.

А также 1-ый и 2-ой Зимние мосты.

Под мостами частенько проплывают экскурсионные катера.

Я пошел по Дворцовой набережной. Тут с нависающими проводами все отлично! Ничто не мешает!

Но на набережной был сильный пронизывающий ветер и я решил свернуть, где нет ветра. Неожиданно для меня в простом переулке появилось много людей, все ходили из стороны в сторону, я понял, что куда-то забрел. Оказалось, что тут проходит ресторанный день. Прям в переулке!

Люди общались и готовили всевозможную еду на улице! Круто! Вот, что отличает Питер от других городов России!

Проходная к Ново-Михайловскому Дворцу. Он был построен Николаем I специально для своего сына Михаила Николаевича. Лошади на фасаде, как я думаю, обозначают конюшенный двор.

Люк.

Меня поразил размах водосточных труб! Туда спокойно можно голову засунуть!

Неужели в Питере идут такие ливни, что простые трубы не справляются? Выглядит основательно, главное чтобы людей не смывало с улиц.

Композиция под эркером на улице Миллионной.

Бывший Дворец Елизаветы Петровны, в котором затем были Казармы Павловского гренадёрского полка. Сейчас планируется сделать реконструкцию здания для размещения в нем 5-звездочного отеля.

Еще один дворец, — Мраморный. Назван так потому, что он облицован многими сортами мрамора как внутри, так и снаружи. Ранее он был во владении у Графа Орлова. В наши дни во дворце размещаются различные выставки Русского музея. Во дворе установлен памятник Александру III.

Тут я увидел какое-то недоразумение! Напротив памятника Александру III стоит статуя «Китайской девочки верхом на динозавре». У меня просто нет слов, как это описать. Зачем было «Это» ставить сюда? Не понимаю.

«Марсово Поле». Ранее тут было болото, потом Петр I приказал осушить его и сделать место для гуляний. Затем он стал парком. Вышло очень удачно! Названо так по подобию Марсову полю в древнем Риме.

В центре Марсова Поля стоит Мемориал жертвам Революции 1917 года.

Набережная реки Мойки.

2-й Садовый мост. На мосту стоят симпатичные фонарики.

На реке Мойке пришвартовалось множество маленьких катерков.

Собор Воскресения Христова на Набережной канала Грибоедова.

Он воздвигнут на месте гибели Императора Александра II от рук террориста, после чего храм получил второе название: Спас-на-Крови.

Посмотреть на Панораму Собора Спаса-на-Крови в большем разрешении 2500px можно по ссылке ниже: Панорама Собора Спаса-на-Крови

Рядом с ним Государственный Русский музей. Это музей мирового значения с наиболее полным в мире собранием русского искусства. О нем подробнее я расскажу в отдельном посте.

Итальянский мост на Канале Грибоедова.

На мосту много художников, рисующих храм.

Вдоволь находившись, я вернулся на Невский проспект и зашел в Brasserie Kriek. Пабы надо сказать в Петербурге отличные! Затягивают.

Немного посидев и восстановив силы, я вышел и увидел просвет на небе!

Я немедленно продолжил прогулку до самого вечера. Об этом я расскажу в следующем посте.



VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Санкт-Петербург (День 1), 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Метки: , , , , , , , , , , , , ,
Опубликовано в Россия, Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Быть первым!


 
Переводчик
Рубрики

Введите Ваш e-mail адрес:

Билеты и отели
Прокат Авто
Аренда авто 260*325
Покупка и Продажа Фото
Архив

Яндекс.Метрика
Translate »