Шри-Ланка. Поездом, Тук-туком, Автобусом (Часть 3)

Ну что ж, Шри-Ланка, — удивительная страна! Сегодня я продолжу серию, в которой я рассказываю про невероятный и безбашенный транспорт Шри-Ланки. Ранее я писал про одну из самых красивых железнодорожных дорог мира и мое путешествие на Поезде, потом рассказал про очень популярный вид транспорта, — «Тук-Тук».

Сегодня же мой рассказ будет про Автобусы.


Ланкийцы обожают ездить на автобусах!

Вроде бы что можно нового рассказать про автобусы, чем же они отличаются от других автобусов? Однако отличия есть.

Во-первых, Автобус считается самым уважаемым транспортом на дорогах Шри-Ланки. Автобус в силу своих огромных размеров пользуется этим уважением. В этой стране на автобусе едешь порой быстрее чем на машине. «Почему?» — Спросите Вы. Да все потому, что при обгоне и звуке клаксона автобуса все сразу же сваливают на обочину.

Во-вторых, по Шри-Ланке реально путешествовать на автобусах и быстро объехать всю страну. Ведь стоимость поездки на автобусе на Шри-Ланке считается одной из самых дешевых в мире. Но при ограничении скоростного режима для автобусов в 60 км/ч, каждый водитель считает себя водителем Формулы-1, выжимает из своего автобуса битком набитого людьми, максимум возможного!

В-третьих, автобус реально круто выглядит, своим внешним видом он выделяется из потока другого автотранспорта.
Кузов автобусов красят в яркие цвета и чаще всего он обклеен разными пленками, различными наклейками.

Вот так это выглядит:

В 1970-х годах на Шри-Ланке везде были такие автобусы. Они остались от Англичан.

Автобусы на Шри-Ланку в основном поставляются из Индии, их производит компания Ashok Leyland и TATA.

Находясь 10 дней на Шри-Ланке, я проехал на двух совершенно разных автобусах.

Сперва рассказ про первый, самый простой междугородний автобус под простым именем, — Viking. Внутри сидячее место найдется для 42-58 пассажиров, в зависимости от комплектации. В автобусе установлен 6-и цилиндровый турбированный дизельный двигатель, мощностью 130 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Он вез меня по маршруту из города Тиссамахарамы до Тангалле.

Вот так вот он выглядит.

Заняв свободные места в салоне, автобус двинулся в путь. Я сел в первом ряду за водителем.

Ехать было довольно страшновато. От шума работающего на пределах двигателя создается ощущение, что автобус едет безумно быстро. Расслабиться невозможно, т.к. водитель при обгоне постоянно сигналит!

На Шри-Ланке большинство водителей автобусов не только не соблюдают скоростной режим, но и не останавливаются на остановках. Водитель просто сбавляет скорость до необходимой скорости, для того чтобы люди могли спрыгнуть. Выглядит это очень неожиданно, как в крутых американских боевиках.

Двери при движении в автобусе не закрывают.

В то же время, чтобы сесть в автобус, стоя на остановке, ты должен или запрыгнуть на скорости в автобус, или догнать его, побежав за ним.

С задней подножки, куда все забегают, постоянно дежурит кондуктор.

Довольно оригинальное решение принято для того чтобы сообщать о том, что ты хочешь выйти на следующей остановке. В автобусе очень шумно и чтобы не отвлекать водителя от дороги принято такое решение. Вверху над крышей в салоне, на протяжении всей длины автобуса, висит веревочка, а у водителя она заканчивается и с нее свисает колокольчик. Так вот, когда человек хочет выйти ему нужно дернуть за веревочку и водитель поймет о количестве выходящих по звуку колокольчика. Если их будет довольно много, водитель уже вынужден будет сделать полную остановку.

На каждом автобусе есть печать государственной компании-перевозчика Шри-Ланки.

Билеты очень дешевые! Просто неприлично дешевые! Дешевле я еще не ездил.
Стоимость поездки длиной около 60км была равна 79 рупиям, что примерно равно 20 рублям.

Находясь уже в городе Голе, я попробовал проехать на еще одном автобусе! Надо отметить, что в Голе находится самая длинная австостанция на Шри-Ланке.

На сей раз, это был самый дорогой билет на автобус который можно было приобрести в городе Голе, мне нужно было доехать до Коломбо.

Билет стоил 400 рупий, или около 100 рублей.

За эту цену ты получаешь комфорт, а именно, в автобусе закрыты двери, есть удобные сидения, автобус с кондиционером, в салоне есть телевизор и, что порой наиболее важно, этот автобус везет тебя в Коломбо по не так давно построенному Южному скоростному автобану!

Я также как и ранее сел в первом ряду за водителем.

Еще довольно интересное решение, помимо кондиционера, над каждым пассажиром расположен небольшой вентилятор.

Поездка заняла довольно мало времени, ведь разрешенная скорость по автобану равна 100км/ч. Расстояние чуть более 100км автобус проезжает за полтора часа.

Автобан очень качественный!

Дорожные знаки Шри-Ланки:

Непонятное решение для установки знака «Остановка запрещена». Он всегда стоит перпендикулярно дороги.

Вот на этой фотографии с левого края кадра можно это видеть.

На автобане запрещено останавливаться и сворачивать с дороги.

Автобан платный, в стоимость моего билета уже входила стоимость проезда по нему.

Движение на автобане

Мотоцикл

Ланкийцы любят считать деньги и особенно пересчитывать их.

Тут уже можно вздремнуть и спокойно доехать до пункта назначания.


VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Шри-Ланка. Поездом, Тук-туком, Автобусом (Часть 3), 10.0 out of 10 based on 1 rating

Метки: , , , ,
Опубликовано в Транспорт, Шри-Ланка

Добавить комментарий

Быть первым!


 
Переводчик
Рубрики

Введите Ваш e-mail адрес:

Билеты и отели
Прокат Авто
Аренда авто 260*325
Покупка и Продажа Фото
Архив

Яндекс.Метрика
Translate »