Шри-Ланка. Поездом, Тук-туком, Автобусом (Часть 1)

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, — это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сразу после посещения фантастического Королевского Ботанического Сада, я поехал на железнодорожный вокзал города Канди.

Сегодня я расскажу об одном из видов передвижения по острову, о поездах Шри-Ланки.
Помимо рассказа будет очень много фотографий.

Ведь железная дорога на Шри-Ланке считается одной из самых красивых и живописных в мире!



Железная дорога на Шри-Ланке существует благодаря Англичанам. Первое железнодорожное направление было построено в 1858 году.
Целью строительства дороги была транспортировка Цейлонского черного чая и кофе с высоких гор Шри-Ланки в цент Коломбо.
На протяжении многих лет, перевозка таких товаров была основным источником дохода на линии.

Но с течением времени и ростом численности населения, стали открываться новые станции в глубине страны.

Так в 1960 году пассажиропоток обогнал перевозку чая и стал в качестве основного источника дохода.

Поезда теперь в первую очередь занимается перевозкой пассажиров.

На сегодняшний день сеть железных дорог в Шри-Ланке составляет 1420 км с шириной колеи 1676 мм.
Железная дорога перевозит более 300000 пассажиров в день на 310 поездах.
И это составляет всего 7-8% от всех пассажирских перевозок в стране.

На пике, равном 1900 метров над уровнем моря, Шри-Ланка имеет самую ширококолейную железную дорогу в мире.
Кроме того, ширококолейная железная дорога Шри-Ланки самая ближайшая железная дорога, расположенная к экватору в мире.

Есть государственный сайт, где можно посмотреть расписание, ознакомиться с ценами и т.д.
http://www.railway.gov.lk/

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!


VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Шри-Ланка. Поездом, Тук-туком, Автобусом (Часть 1), 10.0 out of 10 based on 1 rating

Метки: , , , , , , , , ,
Опубликовано в Горы, Канди, Транспорт, Шри-Ланка

Добавить комментарий

Быть первым!


 
Переводчик
Рубрики

Введите Ваш e-mail адрес:

Билеты и отели
Прокат Авто
Аренда авто 260*325
Покупка и Продажа Фото
Архив

Яндекс.Метрика
Translate »